Воскресенье, 21 февраля 2016 08:27

Замена косы (жгута) электропроводки топливных форсунок двигателя TD5 AMR6103

Оцените материал
(2 голосов)
Замена косы (жгута) электропроводки топливных форсунок двигателя TD5 Замена косы (жгута) электропроводки топливных форсунок двигателя TD5

Если ваш TD5 потек через разъем косы форсунок то, либо коса форсунок стоит в двигателе с рождения и пробег перевалил за 100ткм, либо это неоригинал плохого качества. Имейте ввиду что купить отдельно уплотнительное кольцо косы форсунок для TD5 невозможно. Может быть Вы сможете что-то подобрать, но я бы рекомендовал сначала ознакомиться со статьей на этой странице...

Замена косы (жгута) электропроводки топливных форсунок, вероятно, одна из наиболее распространенных ремонтных операций проводимых с двигателем TD5. Случается это редко, но вероятно с каждым через это прошел или пройдет. Проблема связана с естественным старением синтетических материалов в агрессивной высокотемпературной среде. Если ваш TD5 начал троить, ухудшилась динамика, загорелся чек, первым делом вам следует открыть капот и проверить разъем косы форсунок, расположенный впереди справой стороны двигателя по ходу движения. В разъеме должно быть сухо. Если Вы обнаружили масло в разъеме, то искать другие причины не следует до устранения этой неприятности.

 

Внимание! Контакты разъема очень нежные. Если очень сильно постараться, то можно воткнуть разъем мимо направляющих и загнуть, отломить контакты.

Если масла в разъеме нет, то это не значит что коса в норме, но если масло есть, то пришло время заняться косой, либо она займется вами. В случаи, если ситуацию запустить достаточно сильно, то масло по жгуту может дойти аж до "красного" разъема ECU и проникнуть внутрь. Такая проблема часто встречается на Land Rover Discovery 2 и очень редко на Defender. В случае Defender ECU распложен под сиденьем пассажира. Мне приходилось сталкиваться с маслом в красном разъеме ECU, в то время как течи по разъему косы форсунок не было. На пути жгута двигателя очень много потенциальных источников масла. Следите за этими разъемами. Кроме утечек масла по разъему косы форсунок проблемы могут быть с электрической частью косы. В среде продвинутых владельцев TD5 принято "доводить до ума" заводскую косу, тем самым уменьшая вероятность возникновения проблем.

Заменить косу форсунок не просто, а очень просто.

Для замены вам потребуется:

  • коса форсунок AMR6103
  • прокладка ГБЦ ERR7094 для ВИН до (V)1A622423 илиLVP000020 для ВИН после (V)1A622423

Сам процесс замены описывать смысла нет, потому что операция очень простая. Можно уделить внимание уплотнительным кольцам разъема. Колец отдельно не продают. Кольца со временем дубеют. Я решил кольцам помочь и нанес герметик, вот так:

Дополнительное уплотнение разъема косы форсунок AMR6103

Кстати у разъема косы форсунок есть номер и название производителя: SLCT98533-17 ITT Cannon

Самоделкиным на заметку. Теперь бонус для тех кто верует в пряморукий тюнинг. Далее будет прямое заимствование материала с БЖ Васи Пупкина на Drive2. Публикация мне нравится потому что в ней детально изложено то о чем я думал но н сделал сам. Возможно в будущем я исправлю этот грех. В свою очередь я бы рекомендовал помимо пропайки контактов и герметизации разъема садить разъем на герметик, как я показал выше.  Источник Васи: https://www.drive2.ru/l/8613671/

Коса управления форсунок расположена под клапанной крышкой, конструктивно ее омывает масло и рано или поздно в ней начинает пропадать контакт. Симптоматика такая: плохо заводится, троит или вообще не заводится, плохая тяга, большой расход (от JediG: в моем случа при резком (быстром) нажатии на "педаль газа" загарался чек. Что был за чек я тогда узнать не смог ибо не было сканера, но замены косы проблему решила). Сканер видит ошибку по обрыву какой либо форсунки или не видит вообще. Дополнительно масло начинает проходит через разъем и дальше идти по проводам до ECU, на Discovery 2 ECU находится ближе и масло доходит быстрее, на Defender дальше, но так же доходит. После того как масло попадает в разъем ECU начинаются пляски с бубном и глюками всей электроники. Как финиш, масло копится в ECU и выводит его из строя.

Устранение проблемы: берем НОВУЮ косу, так как очистить старую от масла практически невозможно и пропайка ее превратится в ад… Берем прямые руки, 5 часов свободного времени, паяльник 40w, канифоль, олово, надфиль маленький, иголку, термоусадку, резак, герметик PERMATEX ULTRA BLUE, шуруповерт-мини дрель с сверлом 1мм, газовую горелку. Разбираем каждый разъем на форсунку и аккуратно пропаиваем. Пропаиваем обжимное минусовое соединение в двух местах, после чего преступаем к самому мелкому и геморройному, разбор основного разъема косы, пропайка его контактов и заливка герметиком. Для его разбора, нужно аккуратно высверлить три заплавленных крепления с внешней стороны, снять пластиковый фиксатор, с обратной стороны удалить пластиковую крышку, поддеть отверткой резиновое уплотнение и вырезать его резаком, после чего поддевая каждый проводок иголкой, вынуть его из разъема, пропаять, посадить на термоусадку, согнуть в Г образную форму провод, вставить обратно и залить все герметиком с двух сторон, дать высохнуть 2-3 дня.

При снятии-установки косы форсунок, рекомендую произвести осмотр распредвала и вала рокеров форсунок на предмет износа и задиров, отрегулировать зазор насос форсунок, изготовить из подручных материалов кожух на цепь ГРМ, завести мотор с снятой клапанной крышкой и визуально убедится в том что из каждого рокера клапанов разбрызгивается масло. Разъем моторной проводки хорошо продуть сжатым воздухом и пролить под давлением Растворителем, Обезжиривателем LIQUI MOLY 1900 универсальный, финишно еще раз продуть воздухом. Отсоединить разъемы от ECU и промыть таким же образов как описано выше, если там масло, то регулярно это делать, так как масло будет еще какое то время идти из проводом к разъему. Если в разъемах ECU много масла, демонтировать блок ECU, разобрать и промыть.

AMR6103AMR6103AMR6103AMR6103AMR6103AMR6103AMR6103AMR6103

 

Прочитано 9032 раз Последнее изменение Воскресенье, 27 марта 2016 09:47

Комментарии   

0 #2 JediG 28.11.2016 04:16
Действительно кольца продаются. Код NYX100080. У меня как раз три года скоро будет после замены. Посмотрим что будет.
Цитировать
+1 #1 федор 17.06.2016 09:37
Кольцо уплотнения продается отдельно но как правило это смысла не имеет так как каждые приметррно три года коосу приходиттся менять совсем
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить